14.03.2012

History of Photography.

Привет, друзья! Вот уже второй день я пишу пост о фотографии. Началось всё с того, что я просто люблю погулять с фотоаппаратом, пощелкать чего-нибудь, потому что когда много фотографий, то ,спустя много лет или хотя бы пару-тройку годочков,  будет интересно рассматривать лица, которые будут казаться такими детскими, будет здорово поностальгировать. Да и вообще, человек настолько самолюбивое существо, что смотреть на свои снимки тоже весьма приятно. Именно поэтому, кстати говоря, в первую очередь человек ищет себя на фотографии, а не своего друга/соседа/приятеля. Читала я как-то об этом наблюдения ученых. Еще я люблю, когда фотографии стоят в рамках в разных концах дома или висят на стенах, когда мимо проходишь, а они вызывают улыбку, когда ты вспоминаешь эмоции, воспринятые в тот или иной момент. Скоро я вот собираюсь наведаться в фотомагазин, чтобы напечатать новую порцию фотографий и развесить их на стене. 

Ну что, поболтаем? :) 


Заинтересовавшись зарождением и развитием искусства фотографии, первым делом я решила найти определение самой фотографии. Забив в пустом окошке поисковика это слово, Википедия поспешно ответила на мой вопрос довольно сухой фразой о том, что "фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — это получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере". Сложно, не так ли? Проще говоря, это процесс получения фотоснимка посредством использования такого устройства как фотоаппарат, или так могут называть сам снимок, полученный в результате процесса фотосъемки. 
Первый фотоаппарат появился в результате массы важных открытий в области физики, химии. Историю возникновения всевозможных гипотез, выдвинутых  еще Аристотелем, проведения опытов, изобретения линз и всего-всего, что было необходимо для создания фотоаппарата, который сейчас так важен для человека, я опущу. Т.к. это длинная история, которая растянется не на одну страницу. Интересующиеся люди и без моей помощи знают эту предысторию. Я  же расскажу о появлении самого фотоаппарата и первых снимках.


Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом
 но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна» полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.

В 1827 году он начал сотрудничать с Луи Жаком Манде Дагером , французским художником, который после его смерти (в 1833 году) объявил о создании аппарата для получения изображений на серебрянных пластинках - дагерротипа, поговорим о нем подробней чуть позже. А вот и первый фотоаппарат,  год рождения 1833.

В 1835 году английский физик и химик Уильям Генри Фокс Толбот (1800-1877) впервые в фотографии применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Он же является и одним из изобретателей негативно-позитивного процесса (калотипии). Одна из наиболее ранних его фотографий – снимок окна с витражами в английском аббатстве Лакок. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Толбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой. 

Луи Жак Манде Дагер, упоминавшийся выше,  работал над световыми картинами, что натолкнуло его на мысль закрепить изображение. В 1837 г. он открыл надёжный способ проявления и закрепления скрытого изображения на очувствленной к свету серебряной пластине. Дагер впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения. Он снял довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры. Этот снимок автор передал потом де Кайэ, хранителю музея в Лувре. Дагер экспонировал серебряную пластину в камере – обскуре в течение тридцати минут, а затем перенёс в тёмную комнату и держал над парами нагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. На снимке хорошо проработались детали рисунка, как в светах, так и в тенях. Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем – дагерротипия

Годом изобретения фотографии считается 1839, именно тогда, когда появилась так называемая дагерротипия.

В России практическое применение светописи началось буквально в первые месяцы после обнародования принципов фотографирования. В Академии наук хранятся материалы, свидетельствующие о том, что русские учёные не только проявили живой интерес к факту открытия фотографических процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании. 





Студия Саутворта и Хоувса, Бостон. Вид на улицу Брэттл, в направлении церкви на площади Брэттл. 1852 год. Дагеротип. Серебряное изображение перевернуто, что можно определить по видимым названиям магазинов.




В России первые фотографические изображения получили выдающийся химик и ботаник, академик Юлий Фёдорович Фрицше (1808 – 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота. 23 мая 1839 г. Фрицше на заседании Петербургской Академии наук выступил с «Отчётом о гелиографических опытах» . Доклад Фрицше на заседании Петербургской Академии наук представляет собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире.

Самый ранний фотографический процесс состоял из сложного алгоритма действий. Было много моментов, затруднявших создание фотографии, требующих больших затрат времени. Например, чтобы запечатлеть на серебряной пластинке какой-либо вид хотя бы в общих чертах, нужна была выдержка в десятки минут. Снимать портреты практически было нельзя. Чтобы сфотографировать человека, его лицо «выбеливали» мелом, а волосы посыпали пудрой — в камеру-обскуру тогда попадало больше лучей света, отраженных от лица и волос. Но и при этом нужно было просидеть перед камерой на солнцепеке долгое время.
Спустя ряд открытий, совершенствовавших фотографирование на металлических пластинках, развивалось и фотографирование на бумаге. 

Александр Хеслер. Почтовый пароход "Бен Кэмпбелл" на Миссисипи, Галена, Иллинойс". 1852 год. Дагеротип. Напечатан зеркально, чтобы можно было прочитать надпись.


Период дагерротипии просуществовал немного. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно. Калотипный способ обладал большими достоинствами, поэтому он и получил дальнейшее развитие. Уже в конце 40-х годов XIX века Ньепс де Сен-Виктор заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра. В 1851 году англичанин С.Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать. 
После 50-го года начал входить в фотографию мокро - коллодионный способ, сменивший дагерротипию. Изображения на посеребренной пластинке не уступали по своим качествам портретам на бумаге. Изображение на металлических пластинках хорошо смотрелось, обладало мягким, приятным тоном. 
 Фрэнсис Фрит. Пирамида Хеопса и Сфинкс, Гиза, Египет. Фотография на мокрой пластине.











Но печать на бумаге позволяла размножать фотографические изображения, дагерротипы же получались в одном экземпляре. На бумажных отпечатках правая сторона фотографического объекта оставалась правой, а левая — левой. На дагерротипе изображение было зеркально обращено. Фотография на стекле и печать на бумаге оказались значительно дешевле. 
В начале 80-х годов появился новый способ. Стеклянные пластинки обливали жидким коллодием. Давали коллодию застыть, затем погружали пластинку в раствор азотнокислого серебра — коллодионный слой становился светочувствительным. Съемку производили на мокрых пластинках. Выдержка исчислялась минутами и секундами. Негатив затем проявляли и закрепляли. Печатали снимки на альбуминной (дневной) бумаге.
Еще через два десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной. 

Джордж Истмэн (основатель фирмы "Кодак") в 1886 году сконструировал и запатентовал камеру-ящик для стандартной роликовой катушки, рассчитанной на сорок восемь негативов размером 4 на 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и, как он назвал, «затвором аллигатора», который не очень хорошо работал. Двумя годами позже он разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур. «Кодак» № 1 не был крошечной камерой. У нее имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на пленку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмэну, который возвращал камеру заряженной новыми негативами и отправлял столько отпечатков, сколько было годных негативов, полученных с первого ролика — и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов. Каждый покупатель стал страстным фотолюбителем.
Цветная фотография появилась в середине XIX века. В 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (методу цветоделения) был сделан первый цветной фотоснимок. Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 года в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.
Альтернативы этой технологии (AJNJGK`YRB) появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.




Первая реклама первого фотоаппарата компании Canon, основанной в 1937 году в Японии. Первый фотоаппарат этой фирмы был изобретен в 1934. 
Первый пленочный фотоаппарат компании Nikon, основанной в 1917 году, был выпущен в 1946. До этого момента компания занималась производством биноклей, различной оптики, перископов, прицелов для армии Японии. 

В наше время существует огромное разнообразие всевозможных фотоаппаратов и дополнений к ним, вроде вспышек, объективов, штативов и прочего. Ни одно событие не обходится без человека с фотоаппаратом в руках, будь то встреча президента с представителями иностранных стран или День Рождения малыша. Пленочные фотокамеры постепенно становятся раритетом, мой вот пока скромно пылится в шкафу, уступив место потерянному цифровому и действующему зеркальному фотоаппаратам. Фотокамеры довольно-таки доступны в наши дни любителям, которые могут позволить себе ее приобрести. Я вот, например, из таких:) 


В связи с огромной скоростью и глобальным влиянием интернета множество людей сейчас увлечено фотографией. Также, всемирная сеть пестрит разнообразием картинок по этому поводу. 



Вот такая вот, надеюсь,занимательная для Вас, история, друзья! Больше Вам приятных фотографий, наполненных яркостью жизни! :) 

Расскажите, любите ли Вы фотографировать или ,может быть, фотографироваться сами? :) 

10 комментариев:

  1. очень занимательная история, было очень интересно :) спасибо за этот пост, ты немало сил в него вложила, он такой огромный и содержательный :)

    а я вот любительница и фотографировать, и фотографироваться. уже не могу представить себя без своего фотоаппарата :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) о да! не сделала уроки , но написала его! (хорошо,что они были не очень важные). это оказалось сделать сложнее, чем я думала, когда начинала писать первые строки! здорово,что тебе понравился!)

      я тоже:) был бы он поменьше,везде-везде бы его носила с собой,а на телефоне у меня фокуса нет :( так что приходится выкручиваться:)

      Удалить
    2. не сделать уроки ради написания поста, желание носить фотоаппарат везде и всюду - все это так мне знакомо :)

      у меня тоже на телефоне камера фиговая. и это обидно, потому что в нужные моменты нет возможности сфотографировать что-либо :(

      Удалить
    3. ну вот, мы поняли друг друга:)

      Удалить
  2. ненавижу фотографироваться
    да и фоткать как-то неособо нравится

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный пост! Интересноо было узнать :)
    Спасибо

    ОтветитьУдалить